Ввод объекта в эксплуатацию по частям судебная практика



ввод объекта в эксплуатацию по частям судебная практика

Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство (часть 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Из буквального смысла пункта 6 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса следует, что застройщиком среди документов должно быть представлено согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта. Как установлено судом, единственным собственником реконструируемого здания является общество (заявитель по делу).


Инфоinfo
Заказчик обязался ежемесячно оплачивать выполненные работы на основании актов приемки работ формы КС-2 и справок о стоимости работ, которые рассматриваются и оформляются заказчиком в течение 3 рабочих дней со дня их получения от подрядчика. Окончательный расчет осуществляется в течение 15 дней после выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Стороны согласовали, что за невыполнение обязательств по оплате выполненных работ Заказчик уплачивает Подрядчику неустойку в размере 1/300 действующей на момент уплаты неустойки ставки рефинансирования ЦБ РФ от не перечисленной суммы за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего после дня истечения срока исполнения обязательства.


Спустя три года муниципальный контракт был расторгнут по соглашению сторон. Однако после направления заказчику всех документов о выполненных работах, он все равно не оплатил работу подрядчика.

Ввод объекта в эксплуатацию по частям судебная практика

Важноimportant
Таким образом, суды правомерно и обоснованно удовлетворили требования организации, признав недействительным приказ и возложив на надзорную службу обязанность продлить срок действия выданного ранее разрешения на строительство.

5. Право собственности дольщика зависит от исполнения обязанностей инвестором

Если инвестор, привлекший дольщиков к участию в строительстве многоквартирного дома, полностью исполнил свои обязательства по договору финансирования строительства многоквартирного жилого дома, то он может уступить права на квартиру по своему усмотрению.


При этом, если для строительства не привлекались бюджетные средства, квартиры не могут быть признаны федеральной собственностью. Так решил Санкт-Петербургский городской суд.

Суть спора

Производственное предприятие выступило застройщиком при строительстве жилого дома со встроенными нежилыми помещениями.

Вниманиеattention
Каковы последствия несоблюдения введения объекта в эксплуатацию?

В соответствии с частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию влечет наложение административного штрафа. Таким образом, в случае выявления факта эксплуатации индивидуальных жилых домов без разрешения на ввод их в эксплуатацию либо незарегистрированных в Росреестре, такие граждане могут быть привлечены к административной ответственности в установленном порядке.


Кроме того, для выявления незарегистрированных и не сданных в эксплуатацию объектов индивидуального жилищного строительства, а также установления факта их эксплуатации администрацией населенного пункта могут проводиться систематические проверки.

При новом рассмотрении дела суду следует установить, предпринимал ли истец меры к получению разрешения на строительство, дать оценку содержанию обращения истца за получением акта ввода объекта в эксплуатацию, предложить обществу представить доказательства того, что реконструированный объект возведен в соответствии с требованиями строительных норм и правил, при необходимости поставить перед сторонами вопрос о необходимости назначения судебной экспертизы, дать оценку представленным доказательствам безопасности реконструированного объекта с учетом возражений Инспекции и с исследованием вопроса о полномочиях экспертов, также предложить ответчику представить доказательства в подтверждение ее доводов об опасности спорного здания.

В соответствии с нормами статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также положениями статьи 3 Федерального закона от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт осуществляются на основании разрешения на строительство, которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, где планируется строительство. К заявлению о выдаче разрешения в обязательном порядке должны прилагаться правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, материалы проектной документации, а также иные предусмотренные статьей 51 названного Кодекса документы.

По смыслу приведенных норм стадия получения разрешения на строительство должна предшествовать началу строительных работ.

Однако Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 07.08.2015 N 13АП-20358/2014 по делу N А56-35169/2014 с выводами коллег не согласился и отменил решение суда первой инстанции.

Судьи сочли, что в силу статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54,

— Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145,

— Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»,

— Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87,

— Инструкция о порядке заполнения формы разрешения на строительство, утвержденная Приказом Минрегионразвития от 19.10.2006 № 120,

— СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство.

Суд отказал в удовлетворении заявления со ссылкой на пункт 9 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2010 N 143 «Обзор судебной практики по некоторым вопросам применения судами статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации», которым определено, что право собственности на самовольную постройку, возведенную без необходимых разрешений, не может быть признано за создавшим ее лицом, которое имело возможность получить указанные разрешения, но не предприняло мер для их получения.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что до начала строительных работ и в период возведения спорного объекта предприниматель не обращался в уполномоченный орган за получением разрешения на строительство с приложением всех необходимых документов.

Однако эти обстоятельства мотивированной оценки судов не получили.

В соответствии с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию удостоверяется выполнение строительства (реконструкции объекта капитального строительства) в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство.

Частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ установлен перечень документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Между тем из содержания заявления ЗАО «Пансионат «Русь» о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию следует, что перечень приложенных обществом документов имеет существенное расхождение с перечнем, установленным законодательством.

Отменяя решение суда первой инстанции и принимая по делу новый судебный акт о признании недействительным разрешения на строительство, выданного департаментом Компании, суд апелляционной инстанции исходил из следующего.

По смыслу частей 7, 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган при решении вопроса о выдаче разрешения на строительство осуществляет проверку представленных документов и в случае несоответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка требованиям градостроительного плана земельного участка отказывает в выдаче разрешения на строительство.

Обществу на основании заключенного с департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города договора аренды для использования в целях строительства передан земельный участок площадью 11 208 кв.м.

До вступления в силу Гражданского кодекса Российской Федерации процесс ввода объекта в эксплуатацию регулировался различными нормативными документами в зависимости от того, какой именно объект принимался в эксплуатацию. С 1 января 1988 г. были введены в действие Строительные нормы и правила СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов.
Основные положения», утвержденные постановлением Госстроя СССР от 21.04.1987 № 84, которые действуют и в настоящее время.

В соответствии с указанными правилами законченные строительством объекты жилищно-гражданского назначения подлежат приемке в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями только после выполнения всех работ, благоустройства территории, обеспеченности объектов оборудованием в полном соответствии с утвержденными проектами, а также после устранения недоделок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *